Чужой среди своих

Уши барона ЭХ

Дорогие читатели! Знаете ли вы то состояние души, когда есть очень-очень горячее желание сказать что-либо, а говорить нельзя, и приходится молчать в тряпочку?! Вероятно, да. По крайней мере, такие вот муки невысказанности вроде бы испытывал некий древний парикмахер, который не имел права поведать людям, что у царя Мидаса ослиные уши. Впрочем, миф этот не наш, не еврейский, а вот мы с вами, евреи Украины — мы реальны, существуем здесь и сейчас. Нам же предстоит и говорить, и молчать.

Итак, 21 января в мой электронный почтовый ящик "упало" сразу несколько писем с просьбой высказать свое мнение об очередной антисемитской статье "Сільських вістей", опубликованной накануне. И все бы ничего, если бы статья эта не была написана евреем же, господином Х… То есть, даже ЭХ…

Вот то-то же, что "эх"!.. То есть, не следует забывать, что, согласно п.5 "Соглашения о принципах деятельности еврейских организаций и общин Украины", торжественно подписанного 17.09.2003 г. в Иерусалиме, газета "Хадашот" не может допускать "негативные оценки в отношении любых еврейских организаций и общин Украины, а также их руководства". Так вот, фишка в том, что г-н барон ЭХ, о котором наша газета не имеет права высказываться негативно, является "головою юдейської релігійної громади ліберального напряму" славного города Харькова! (Здесь и далее — цитаты из "Сільських вістей" от 20.01.2004, Т.Л.) А это означает одно: критике не подлежит. То есть, я даже не могу написать, что двусложная фамилия господина барона на "Хо-" начинается, на "-дос" оканчивается, а имя у него такое же, как у английского короля-гомосексуалиста, которого разозленные дворяне казнили через "то самое" срамное отверстие.


Цитата

17 сентября 2003 года,
Иерусалим

СОГЛАШЕНИЕ
о принципах деятельности еврейских организаций и общин Украины

(…)
5. Не допускать в СМИ, прямо или косвенно имеющих отношение к "Сторонам", негативные оценки в отношении любых еврейских организаций и общин Украины, а также их руководства…
(…)

Подписи "Сторон":

Вадим Рабинович
Иосиф Зисельс


С другой стороны, нехорошо получается. В "Сільських вістях", "Персонале" и других изданиях, упрямо гнущих антисемитскую линию, уже кто только ни выступал. Но г-н ЭХ — случай особый, потому как, вопреки собственным утверждениям ("Зрозумійте правильно. Х[…] не антисеміт, він антифашист"), барон все же является заядлым антисемитом. Причем особым — "антисемитом из евреев"! Чужим среди своих, так сказать. И молчать о столь ярком феномене не престало.

Так что рискну должностью главного редактора… да что там — самой судьбой "Хадашот", которую теперь могут закрыть как нарушительницу "Соглашения", зато попробую разобрать некоторые аспекты статьи барона ЭХ, главного либерального иудаиста Харькова. Ведь не зря его статью "Персонал плюс" напечатал, а "Сільські вісті" именно сейчас перепечатали, ой, не зря! Потому что на применение особого "оружия" под названием "чужой среди своих" можно пойти только в особой ситуации.

* * *

Сразу же замечу, что не стану разбирать всю статью от начала и до конца. Прежде всего, о центральном предмете атаки г-на ЭХ, которому посвящена не только рассматриваемая статья “Я — антифашист, і мене неможливо купити”, но и другие его произведения, включая трилогию "Еврейский синдром". С пеной у рта барон нападает даже не столько на хасидов, сколько на конкретное движение ХаБаД и его лидеров. Так вот, анализировать чисто "антихасидские" баронские выпады я не стану: в конце концов, это в состоянии сделать представители самой заинтересованной стороны — ХаБаДа. Или хотя бы Всемирного конгресса русскоязычных евреев.

Далее, не буду оспаривать претензии барона ЭХ на лидерство в общине либерального иудаизма Харькова. Да, ходят слухи, будто наш барон давно уже никакой не лидер, однако разъяснения на сей счет лучше давать харьковчанам, а не киевлянину. Наконец, в некоторых местах слова г-на ЭХ весьма неприятны не только для "украинских" евреев, но и для самих украинцев — так уж постараюсь не вмешиваться в разборки оскорбителя с титульной нацией (если таковые разбирательства предвидятся).

Короче, остается надеяться, что и другие заинтересованные стороны проявят в отношении г-на ЭХ критическую активность. Но есть в его речах вещи, способные нанести вред евреям Украины вне зависимости от того, принадлежат ли они к движению ХаБаД или нет, являются ли сторонниками хасидизма или иного направления иудаизма (к примеру, того же либерального), или просто "светскими" евреями, евреями "по крови", полукровками и т.д. Остается предположить, что либо г-н барон искренне не понимает, что делает (но тогда возникают сомнения в его умственных способностях), либо намеренно не желает учитывать последствия своих действий (а тогда он просто мерзавец).

Итак, барон ЭХ постоянно твердит, что является не антисемитом, но антифашистом? Любопытно уже хотя бы то, что по определению "фашизм" — это вообще-то антикоммунизм, а отождествление фашизма с нацизмом гитлеровской Германии имело место только в СССР. Но — допустим. В конце концов, г-ну барону уже под шестьдесят, значит, он — человек старой формации, так не будем же ловить старика на мелочах. Далее, можно закрыть глаза на манию величия, которой страдает г-н ЭХ: а как иначе пояснить, что барон называет себя единственным в мире "дозиметром", способным отреагировать на угрозу еврейской (хасидской) "радиации"? Кроме того, свои антисемитские откровения ЭХ ничтоже сумняшеся именует "пророчествами".

Это все не то. Гораздо более интересным является удивительное сходство риторики баронского "еврейского антифашизма" с неприкрытым антисионизмом. Почему? Характерно, что г-н ЭХ ставит "еврейский фашизм" на одну доску с сионизмом: "…мені більше випадає говорити про єврейський фашизм, що я й роблю вже впродовж багатьох років. Мало хто реально обізнаний з ідеологією сіонізму"; "Отож єврейський фашизм — це багатогранне явище, його потрібно аналізувати всебічно. Потрібно розуміти, чому Ізраїль, шестимільйонна держава, викликає таке неприйняття" и т.д. Наконец, подпершись выступлением Махатхира Мохамада на сессии Организации исламской конференции (см. "Хадашот" №12(105)-2003), барон ЭХ возмущенно вторит "доктору М": "Як це: проблеми створює штучно утворена 50 років тому держава? То, можливо, це була помилка ООН? Може, варто переглянути це рішення, якщо воно створює стільки проблем людству?"

Если кто запутался в терминах, напомню, что антисионизм — это отрицание права евреев на создание национального государства и современного Израиля на существование как государства еврейского. Думаю, приведенных высказываний барона ЭХ достаточно, дабы отождествить его "антифашизм" с чистой воды антисионизмом — несмотря даже на последующие заверения: "Однак мене турбує не держава Ізраїль. Зрозумійте правильно. Х[…] не антисеміт, він антифашист". Почему наш барон делает такую оговорку? Да потому, что давным-давно доказано: нельзя одновременно и быть противником Израиля, и любить евреев.

То есть, исповедующий антисионизм автоматически впадает в антисемитизм. На сей счет написано столько, что нет смысла повторяться. Вот лишь простейший пример. У нас на глазах многие клянутся в любви ко всем украинцам и божатся в преданности всему украинскому (песням, вышиванкам, шароварам, вареникам, горилке с перцем… да мало ли еще чему), но при этом отрицают право Украины на Независимость — так разве не называют их врагами не только Украины, но и украинцев, т.е. "шароварными ура-патриотами", усиленно маскирующимися украинофобами?! И подобное справедливо для любой нации… кроме евреев! Потому что множество людей утверждает, что не желает зла евреям, даже более того — вполне нормально относится к ним, однако отрицает право Израиля на существование. А ведь это — всего лишь разновидность антисемитизма…

Ну, совсем как у нашего барона! А вот попасть в ряды антисемитов г-ну ЭХ ой как не хочется! Очевидно, остатки растоптанной им самим еврейской совести не позволяют…

Кстати, его антисемитизм проявляется не только в тщательно маскируемой специфической озабоченности по поводу Израиля. К примеру, барон ЭХ очерняет деятельность синагог. "Подивіться, у нас в Україні євреї не ходять у синагоги, насправді туди ходять двадцять осіб", — упрек наполовину справедливый. (Наполовину — поскольку алия начала 90-х "вымыла" из Украины большинство еврейского населения репродуктивного возраста, что подтверждается результатами последней переписи. Но дайте срок, г-н барон: подрастет молодежь — синагоги заполнятся.) Однако упрек этот не последний: "Оскільки долар — провідна валюта, стартові можливості в євреїв виявилися вищі. З якої причини? Бо валюта йшла через синагоги… Синагоги ж — це пункти з розподілу матеріальних засобів. І вирішував усе рабин". Отсюда вывод: те немногие, кто все же посещали и посещают синагогу, сидят на "денежно-материальной дотации" у раввина — ставленника ХаБаДа. Т.е., согласно барону ЭХ, дряхлые еврейские старики — на самом деле агенты "еврейского фашизма", или "духовного" сионизма: "Якщо говорити про політичний сіонізм, то це Ізраїль, а духовний сіонізм — це Хабад".

* * *

Уверен, для современных антисемитов откровения г-на ЭХ — настоящая находка. Ибо не украинец, а именно еврейский барон указывает обедневшим в массе своей гражданам Украины вожделенные "цели": государство Израиль, сионисты, синагоги, управляющие долларовыми потоками раввины. Короче, бей еврейских фашистов, спасай Украину! И все это — в преддверии президентских выборов.

Разумеется, мимо подобных "откровений" проходить никак нельзя. Остается надеяться, что и другие заинтересованные лица покажут во всей красе антисемитские уши барона ЭХ.

Тимур Литовченко

Hosted by uCoz

© Тимур Литовченко. Все права защищены в соответствии с Законодавством Украины. При использовании ссылка является обязательной. (Хотя всем известно, что "копи-райт" расшифровывается или "копировать направо", или "скопировано верно", поэтому к сохранению авторских прав никто серьезно не относится... А жаль!)
Если Вы нашли эту страницу через какую-либо поисковую систему и просто открыли её, то скорее всего, ничего не знаете об авторе данного текста. Так это легко исправить, между прочим! Давите здесь, и всё…