Сведения
для энциклопедического справочника
"ФАНТАСТЫ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНЫ"


2007 г.

с.395-405


Фамилия: Литовченко

Имя: Тимур

Отчество: Иванович

Псевдоним: Андрей Давыдов (коллективный — для работы совместно с Олегом Авраменко)

Год, месяц, дата рождения: 1963, январь, 04

Место рождения: Киев

Место проживания в настоящий момент (страна и город): Украина, Киев


 

ЛИТОВЧЕНКО Тимур Иванович

Краткая биография

Родился 4 января 1963 г. в Киеве, всю жизнь прожил на Подоле.

Среднюю школу окончил в 1980 г. с золотой медалью. В 1986 г. окончил с "красным" дипломом Киевский политехнический институт (ныне НТУУ "КПИ"), по специальности — инженер-металлург. По окончании учебы честно, хотя и неудачно пытался сделать научную карьеру в Институте электросварки им. Е.О. Патона НАН Украины, затем в научно-производственной фирме. Чтобы как-то выжить, перепробовал ряд "халтур" (до рассвета занимал место для торговки одеждой на рынке, кроил постельное белье, разгружал доски на ДОКе, поставлял в коммерческие киоски косметику и напитки, торговал сантехникой).

С 1997 г. ушел в профессиональную журналистику. Сотрудничал с еженедельниками "Селянська спілка", "Труд-Украина", "Посредник", "Практика предпринимательства", "Голос Донбасса", "Атомник України", "Власть и политика", "Собеседник", "Хадашот" ("Новости"), журналами "Энергобизнес", "ПіК" ("Політика і культура"). Кроме того, полтора года проработал пресс-секретарем Минуглепрома Украины, еще столько же — главным специалистом пресс-службы Минтопэнерго Украины. В настоящее время — главный редактор журнала "РоботодавецЬ". Параллельно пишет для еженедельника "Аргументы и факты", информагентства УНІАН, веб-ресурса "OtherSide". Автор серии обзоров "Музвечеря" для веб-сайта киевского книжного кафе "Бабуин".

Серьезно занялся литературой еще на 4-м курсе института. Первая публикация в периодической печати — рассказ "Трудный вопрос" (киевская газета "Молода гвардія", февраль 1989 г.). Опубликовал несколько десятков художественных произведений, рецензий, критических статей на литературную тематику на русском и украинском языках, в числе публикаций — 15 книг, авторских и коллективных сборников. Один из отцов-основателей киевских клубов любителей фантастики "Звездный путь" и "Чумацкий шлях". Член Национального союза писателей Украины с 1997 г., Национального союза журналистов Украины — с 2002 г. Член комиссии НСПУ по приключенческой и фантастической литературе, а также виртуального объединения "Українська фантастика".

Лауреат первого Всеукраинского конкурса остросюжетной прозы "Золотой Бабай" (1999 г.) и Международной украино-немецкой литературной премии им. Олеся Гончара (2000 г.), некоторых других литературных конкурсов. Почетный рыцарь православного ордена Архистратига Михаила V степени (2005 г.). Имеет благодарность мэра г. Киева (2005 г.).

Жена — Елена Алексеевна, 1963 г. рождения.

Дочь — Людмила, 1985 г. рождения.

 


Тимур Литовченко

Краткий очерк творчества

Однозначно охарактеризовать творчество Тимура Литовченко в целом довольно сложно. Некоторые произведения писателя до того разноплановы, что у профессиональных редакторов поневоле возникает сомнение: как может один человек создавать столь несхожие между собой вещи? К тому же, Литовченко держится довольно закрыто. Во всяком случае, конвенты точно не жалует: на фэнских тусовках был замечен всего дважды — на киевском "Чумацком шляхе" в 1992 г. и на КиевКОНе в 2003 г., причем в последний раз присутствовал там в качестве журналиста.

Наконец, начиная с 1998 г., Литовченко окончательно ушел из фэндома и с головой окунулся в современную украинскую фантастику. В сушествовании такой terra incognita многие читатели и литературоведы сомневаются в принципе. Однако в 2005 году у Тимура Литовченко вышло сразу три украинские книги: в столичном издательстве "Кий" — сборник повестей и рассказов "Последний из струльдбругов" и сборник романов "Апокалипсис по-киевски", во львовском издательском доме "Панорама" — НФ-роман "Обреченный жить". Так что верить приходится отнюдь не на слово.

Из произведений Тимура Литовченко широкой публике наиболее известны три вещи. В раннем рассказе "Антропоцентризм", вошедшем в громадное число сетевых библиотек русской фантастики, мистико-апокалиптические мотивы очень удачно накладываются на чисто бытовой фон, а особую прелесть произведению придают мягкий юмор и совершенно неожиданная развязка.

Созданный в соавторстве с Олегом Авраменко короткий цикл о Карсидаре — романы "Власть молнии" и "Воины преисподней", напечатанные в Москве — планировался минимум как трилогия, однако авторы, к сожалению, не сработались. Между тем, писатели взялись за интреснейшую тему — альтернативную историю Киевской Руси: благодаря применению магических средств, в финале "Власти молнии" нашествие татаро-монгольского войска удалось остановить у стен Киева, а хана Батыя взять в плен. В "Воинах преисподней" показано начало процесса превращения одряхлевшего, погрязшего в междуусобицах древнерусского государства в мощную империю со стольным градом Киевом (разумеется!), где воцарился мудрый король Данило Галицкий. О чем соавторы планировали рассказать дальше, мы вряд ли когда-либо узнаем.

Поскольку остальные произведения Литовченко печатались в Украине (исключая малотиражное воронежское издание "Повести о четырех цветках" — см. ниже), читатели о них мало что слышали: лишь в последние годы среднестатистический тираж украинской книги поднялся до 3000 экземпляров, тогда как еще лет пять назад речь шла лишь о 1000 экземпляров. Коммерческая раскрутка писателя в таких условиях невозможна. Единственный выход — участие в различных конкурсах, за которыми любители литературы пристально следят.

И вот парадокс: произведения Тимура Литовченко отмечены уже на нескольких литконкурсах, хотя ни единой награды как фантаст он пока не получил! Едва оправившись от тяжелого удара судьбы (запланированный к изданию в Санкт-Петербурге авторский сборник погиб вместе с издательством "Северо-Запад", сгоревшим осенью 1993 г.), еще в 1995 г. Литовченко стал призером III Международного литературного конкурса произведений на русском языке, организованного в Воронеже бизнесменом и меценатом Вадимом Кисляком. Роман "Повесть о четырех цветках" занял там почетное третье место в номинации "Проза" и вдобавок был удостоен грамоты "За лучшее оптимистическое произведение". В то же время, "Повесть о четырех цветках" — отнюдь не фантастика. Скорее, нечто среднее между магическим реализмом, сюрреализмом и панком на тему "последнего человека" и вечной любви. По результатам конкурса "Повесть…" вышла в Воронеже микротиражом в несколько десятков экземпляров, более солидные издания выдержала позже в Киеве — в 1999 г. в Издательском центре Кухарука на русском языке и в 2005 г. в издательстве "Кий" на украинском (в сборнике романов "Апокалипсис по-киевски").

В 1999 г. Тимур Литовченко стал лауреатом I Всеукраинского конкурса остросюжетного романа "Золотой Бабай": одну из девяти малых "бабайских" статуэток ему принес ироничный ужастик "Двое в чужом доме" — детективная история о сентиментальном домушнике, наткнувшемся в ограбленном особняке на не совсем обычного киллера-вампира… Точнее, вампиршу, в которую он, разумеется, влюбляется. В общем, сначала все умерли, а затем ожили — в полном соответствии с законами мира вампиров.

В следующем, 2000 г. писатель получил пока что самую значительную свою литературную награду — Международную украино-немецкую литпремию им. Олеся Гончара за повесть "Дульцинея". За формулировкой "мастерское воспроизведение средствами литературы мироощущения современного человека" скрывается леденящий душу рассказ о дряхлой старухе по прозвищу "Дульцинея", которую сын из разряда "крутых новых" оставил жить в коммуналке под присмотром нанятой женщины. В общем, написанная на непередаваемом суржике жуткая бытовуха и никакой фантастики… до момента, пока Дульцинея не умирает, превращаясь в разлагающийся живой труп, блуждающий по коммуналке в поисках сына-бизнесмена. Повесть была напечатана в 1999 г. в журнале "Киев" (премия им. Олеся Гончара присуждается именно за публикации в периодике), ее издание планировалось в Германии. А пока "Дульцинея" на языке оригинала вошла в украинский сборник "Последний из струльдбругов" в числе прочих произведений, написанных в первой половине 90-х годов прошлого столетия.

В 2000-2004 гг. Тимур Литовченко четырежды становился победителем и призером Всеукраинского литературного праздника "Просто так!" (Коростень), но пока данный фестиваль не приобрел большого значения для литературной жизни Украины. Имеет отношение к литературе и православный орден Архистратига Михаила V степени: Литовченко стал его почетным рыцарем как "писатель и независимый журналист".

А вот одна из лучших его вещей (если не самая лучшая) — роман "До коммунизма оставалось лет пятнадцать-двадцать" никакими наградами не отмечена. Здесь выдержанное в стиле матерого соцреализма действие совершенно неожиданно перекликается с написанной в готическом духе загробной историей о душах людей, в 1941 г. расстрелянных в Бабьем Яру и в 1961 г. погибших в результате Куреневской трагедии — техногенной киевской катастрофы, которая в прежние времена всячески замалчивалась. Под конец действие накладывается на реалии новой "киевской" катастрофы — аварии на Чернобыльской АЭС 1986 г. Впервые вышедший в 1996 г. как книжное приложение к газете "Русское собрание", роман был перепечатан журналом "Майдан-XXI" в 1998 г., вошел в "Антологию украинского ужаса" 2000 г. и в 2005 г. в вышеупомянутый авторский сборник "Апокалипсис по-киевски".

Наконец, последний по счету роман Тимура Литовченко — "Обреченный жить" написан на основе авторского рассказа "Фантом, или Казнь через помилование" (опубликован в периодике на украинском в 1995 г.) и еще не оценен критиками по достоинству, поскольку вышел лишь в конце 2005 г. Это — психологическая вещь с традиционным для космической НФ набором из злодеев-инопланетян, гиперпространственных коридоров, звездолетов и т.д., и т.п. Не удивит современного читателя и основной конфликт: принуждаемый врагами, главный герой ради победы человечества в звездной войне вынужден расстрелять звездолет с собственной семьей на борту.

В общем, если бы Литовченко не написал рассказ "Фантом…" еще в 1994 г., можно было бы полагать, что за основу сюжета взяты события "черного вторника" в США, экстраполированные в будущее и натянутые на космический "костяк". Поразительно другое. Во-первых, согласно сюжету, три столетия спустя человечество подверглось почти тотальной христианизации, так что почти все люди в обществе будущего постоянно советуются с так называемым Морализатором — колоссальным "христианским" суперкомпьютером. Во-вторых, к концу романа выясняется, что в злоключениях главного героя в значительной степени виноват… именно "высокоморальный" Морализатор!!! К тому же компьютер утверждает смертный приговор всем коллаборационистам, сотрудничавшим с инопланетянами, но при этом оправдывает главного героя — хотя он убивал по принуждению больше, чем другие!..

Из проведенного анализа становится понятным, почему занявшись литературой еще в 1984 г., Тимур Литовченко до сих пор не стал раскрученным кассовым автором. Прежде всего, Литовченко предпочитает писать ужастики, готику и мистику — не слишком востребованные жанры, которые серийными пока не являются. Выход сборников "Последний из струльдбругов" и "Апокалипсис по-киевски" именно в Киеве свидетельствует, что подобная литература найдет сбыт скорее в Украине, чем в России — однако современная украинская литература не является коммерческой. Наконец, назвать творчество Тимура Литовченко чистой воды фантастикой трудно, поскольку в его произведениях сильны и другие мотивы — социально-бытовые, исторические, религиозные. Хотя при желании он может работать, к примеру, в жанрах НФ, альтернативной истории и пр.

Владимир Тилитко,
февраль 2006 г.

 


Тимур Литовченко

Текстография по состоянию на 1.07.2006

Українською мовою

До комунізму залишалось років п’ятнадцять-двадцять (авт. інсценування однойменного роману, 1997-1998).

Що з’єднав Бог… (етюд, 11-12 лютого 1998).

Гоп-стоп! (оповідання, 4 квітня 1998).

Політичні казки Діда Панаса (казковий цикл-пенталогія, листопад 1999).

Вбивцю ніколи не помічають, або Ґроно червоних ягід (міні-повість, 2000).

Аукціон душ (роман, березень-серпень 2000).

Навчениця (повість, травень 2000).

Пам’ятник Шевченкові (поезія в прозі, 15 серпня 2000 — 4 січня 2001).

Яка моя мова?.. (вірш-пародія, 14 жовтня 2001).

Духовне серце України (експромт, 14 жовтня 2001).

У пошуках десяти (діалог високим штилем, нiч на 12 жовтня 2002).

Що може бути смачнішим?.. (вірш-пародія, 12 жовтня 2003).

Два експромти (вірші, 4 вересня 2004).

Сучасний сучий світ!.. (інсталяція, ніч між 25 та 26 вересня 2004).

Помститися імператору (роман, 30 серпня 2004 — 27 червня 2005).

Золота сторіночка (притча, 17 жовтня, 18 листопада 2004).

Приречений жити (роман, 8 березня — 31 травня 2005).

Серця Данків (міні-п’єса, 22 лютого 2006).

Будинок, який так і не побудували (етюд, 8 травня 2006).

На русском языке

Как жаль!.. (рассказ, ок. 12 апреля 1979, 1989).

Собачья душа (рассказ, 1980, позже послужил основой для написания одноименной повести).

Монетки (рассказ, 1984-1986).

Трудный вопрос (рассказ, 1984-1986).

Не забывайте! (первоапрельская шутка, 1984-1986).

Послание (рассказ, 1984-1986).

Рисуют дети (рассказ, 1984-1986).

Принеси любимой свет далекой звезды (рассказ, 1984-1986).

Сигарета, сигарета… (рассказ, 1984-1986).

Воля богов (рассказ, 1986, ок. 1989).

Трилогия "Серебряный Легион" (рассказы, 1986-1988):

Испытание (зина 1986);

Ветеран (сентябрь 1988);

Последний монолог (осень 1988).

Правда Леонарда Ивановича (рассказ, 1987).

Новый камикадзе (рассказ, 1987, 1990).

Безлунные ночи (рассказ, 1987-1989, позже вошел в повесть "Лунный сонет").

Дилогия "Двойник" (рассказы, 1987-1988):

Двойник (1987);

Снова двойник (ок. 1988).

Пенталогия "Инопланетянин" (рассказы, 1988-1989):

Инопланетянин прибывает, или Недоразумение (1989);

Инопланетянин в метро (1988);

Инопланетянин в кино (1988);

Инопланетянин в библиотеке (1989);

Инопланетянин на концерте (1989).

Школа-2005. Выпускной экзамен (рассказ, 1988).

Никто не забыт… (рассказ, 1988, осень 1989).

Четыре встречи (рассказ, 1988-1990).

Последняя Каэтана (рассказ, 1988-1991, из неоконч. цикла "Тысяча и один робот").

Старик (рассказ, декабрь 1988 — декабрь 1997, из неоконч. трилогии "Могилы предков").

Голос через века (рассказ, декабрь 1988 — январь 1989).

Лунный сонет (повесть, 1989 — ноябрь 1991).

По газонам не ходить!.. (рассказ, 1989).

Микроцикл "Тараканье" (рассказы, 1989):

Победа;

Великое столкновение.

У разбитой ванны (рассказ, 1989).

Однажды в Эдеме (новелла, ок.1989, 25 октября — 4 ноября 1995).

Гроздь красных ягод (рассказ, 1989, позже послужил основой мини-повести на укр. яз. "Вбивцю ніколи не помічають").

Трилогия "Кооперативная" (рассказы, 1989-1990):

Качество обслуживания гарантировано!

Более серьезное задание (1989-1990);

Рэкетиры из вселенной (1990).

До коммунизма оставалось лет пятнадцать-двадцать (роман, конец весны — лето 1989, 25 августа — 10 декабря 1992, из неоконч. трилогии "Могилы предков").

Сделка (рассказ, 1990).

По обе стороны экрана (рассказ, 1990).

Вопрошайка (рассказ, 1990, 5 сентября 1997).

Догнать черную кошку (роман, 1990).

Сказки старого СИМа (рассказ, 1990-91, 6-9 ноября 1995, из неоконч. цикла "Тысяча и один робот").

Четыре грани времени (рассказ, совместно с Андреем Киселевым, зима-весна 1990).

Крысятики (повесть, лето 1990 — 23 апреля 1992).

Диверсия, или Рассказ о полной жизни цивилизаций одной галактики (повесть, июнь-сентябрь 1990, апрель-май 1991).

Дульцинея (новелла, июль 1990).

Повесть о четырех цветках (роман, октябрь 1990 — январь 1991).

Антропоцентризм (рассказ, 10 сентября — 7 октября 1990).

Супермен и Супервумен (киносценарий-пародия, 1991).

Последний из струльдбругов (повесть, сентябрь-октябрь 1991,
1 января 1993, 1 ч. 20 мин. пополуночи — 26 февраля 1993).

Вечерний клев (штрих-этюд, ок. 1992, 23 ноября 1995).

Дилогия о Карсидаре (романы, 1992-1997):

Власть молнии (1-й вар. глав 1-4 части I будущего романа, 4 января — февраль 1992);

Власть молнии (роман, совместно с Олегом Авраменко, март 1996 — 13 января 1997);

Воины преисподней (роман, совместно с Олегом Авраменко, май-октябрь 1997).

Число зверя, или Лейтенант дьявола (роман, начало августа 1992, 15-20 апреля — 19 июля 1993).

Собачья душа (повесть, 11-25 ноября 1993, апрель — 25 мая 1994).

Двое в чужом доме (роман, декабрь 1993 — 3 февраля 1994, 23 ч. 43 мин.).

Фантом, или Казнь через помилование (рассказ, 21 февраля — 13 марта 1994, послужил основой романа на укр. яз. "Приречений жити").

Дума про Козака Голоту (рассказ, 15-24 марта 1994).

Прогрессивист (рассказ, 13-14 июня 1994).

Цикл "Семь смертных грехов" (влож. повествование, неоконч., август 1994 — 1996):

Сила Кундалини, или Гнев (рассказ, август — 31 октября 1994);

Каин, брат старший, или Гордыня (повесть, осень 1994 — 16 марта 1996);

Нанерль и ведьма, или Зависть (новелла, 1 января 1995, 11 апреля — 7 июня 1995, послужила основой повести на укр. яз. "Навчениця");

Простенькое дельце, или Леность (рассказ, 13 июля — 16 ноября 1995);

Игра в жмурки, или Сладострастие (рассказ, неоконч., ок. 1995);

Великий эстет, или Сребролюбие (новелла, 17 января — 26 апреля 1995, позже вошла в роман на укр. яз. "Аукціон душ");

Очень приятно, или Чревоугодие (рассказ, неоконч., 1996).

Магомет, Гора и Мышь (притча, декабрь 1995, 18 декабря 1996).

Супружеская история (рождественский кошмарик, 22 декабря 1995).

Сказка о трех Королевнах (сказка, 10-14 апреля 1996).

Право выбора (рассказ, 5 февраля 1997).

Плагиатор (рассказ, 2-7 марта 1998).

Грязный ангел (роман, август 1999 — ноябрь 2001).

Квартирный вопрос (этюд, 12-26 декабря 1999).

Ето хто ж это?.. (украино-русская пьяная пьеса, 27-28 апреля 2000).

Вымогатель (рассказ, 20 августа 2000).

Исповедь туриста (рассказ, 2 июня 2001).

Судьба (рассказ, 16 июня 2001).

Еврейская рубашка (рассказ, 25-26 августа 2001).

Этот проклятый дождь… (рассказ, май-декабрь 2002).

Три подражания Рафу Левчину (стихотворения-пародии, 3 июня 2002).

"Пятая графа" (рассказ, март-апрель 2003).

Мотя (новогодний мидраш, 27-28 сентября 2003, или 1-2 тишрей 5764 по евр. летоисчисл.).

Дума про налоги (сценарий серии №17 российско-украинского флеш-мультфильма "Сім’я Грищенків", 25 февраля — 3 марта 2004).

 

Критика, заметки

Українською мовою

Фантастика. Але якою мовою?.. (стаття, 4-5 грудня 1995).

В Україну повертається… невігластво (рецензія на двотомник Наталії Полонської-Василенко "Історія України", матеріали якого частково використані при роботі над романом "Власть молнии", 7 жовтня 1996).

Джерело рівноваги (рецензія на книгу Олега Авраменка "Сын Сумерек и Света", 23 жовтня 1996).

Найрадикальніший акт демократизму, або Навіщо нам партія №53? (стаття про засідання Київської організації Національної спілки письменників України, квітень 1997).

І на кристалах бувають плями (рецензія на книгу Олега Романчука "Зоряний кристал", 25 квітня 1997).

Ми усі обриаємо… (стаття для збірки "Фантастика напередодні ХХІ сторіччя", 4 червня 1998).

Ще живі недбалі селекціонери! (рецензія на рецензію Михайла Бриниха "Цілком шляхетне яничарство", присвячену книзі "Андрія Давидова "Власть молнии", вересень 1998).

Все важче і важче, і важче… (стаття про проблематику книговидання в Україні, грудень 1998).

Знищать — не знищать… (репліка щодо матеріалу Євгена Дударя в газеті "Вечірній Київ", лютий 1999).

Фантастика у ІІ тисячолітті (оглядовий нарис, 9-11 січня 2001).

Суто радянська катастрофа: уроки Куренівської трагедії (стаття, погляд письменника на цикл "київських" катастроф ХХ століття, березень 2001).

ВВВ — Велика? Вітчизняна?.. (стаття, погляд письменника на початок Великої Вітчизняної війни, червень 2001).

Кривава рана, що не загоюється (стаття, погляд письменника на причини масових розстрілів у Бабиному Яру, червень-вересень 2001).

Що ГЕС дніпровські нам готують?.. (стаття, погляд письменника на загрозу, що несе в собі Дніпровський гідрокаскад, липень-вересень 2001).

Прогноз на ІІІ тисячоліття (нарис, січень 2002).

Фантастичний світ (стаття, лютий 2002).

Фендом розкручує спіраль віків (стаття про "КиївКОН-2003", квітень 2003).

Битва двох голів (стаття про "оксамитову революцію" в Національній спілці письменників України, листопад 2003).

Всі проти решти (2-га стаття про "оксамитову революцію" в Національній спілці письменників України та про "вуличний" з’їзд НСПУ, березень 2004).

На русском языке

Откровение Иоанна Богослова: три цикла мировой истории? (исследование на тему исторического структурализма, лето 1993 — 2000, материалы использованы при написании романа "Число зверя, или Лейтенант дьявола").

С чего начинается писатель? (статья, 18-32 марта 1994)

Фантастика. Но только ли научная?.. (статья, 31 марта 1995).

Мои критерии для оценки фантастических произведений (статья, 27-28 апреля 1996).

"Белое пятно" Куреневки (авторецензия на роман "До коммунизма оставалось лет пятнадцать-двадцать", 8-9 сентября 1996).

Так есть ли она, эта школа украинской фантастики?.. (статья, 1997).

Литература накануне XXI века. Есть ли перспектива?.. (статья, 1997).

Сказка с берегов Прута (рецензия на книгу Романа Кухарука "Пригоди Котамури", 5 февраля 1997).

Прогноз на ІІІ тисячелетие (заметка, весна 2001).

Куда ведет нас слово? (заметка о современном состоянии литературы и книгоиздательства, июль 2002).

"Наши" фантасты в России (заметка, 2003).

Петровка, прощай и здравствуй! (статья о судьбе киевского книжного рынка "Петровка", июль 2005).

Хотели как лучше, а получилась Куреневская трагедия (статья к 35-й годовщине Куреневской трагедии, март 2006).

 


Тимур Литовченко

Краткая библиография

На украинском языке

Литовченко Тимур. Гоп-стоп!: Оповiдання — К: Центр "Свобода слова", 1998. — 8 с. (б-ка "Метелики вiд центру")

Литовченко Тимур. Дульцiнея: Фантастична повiсть — К: Центр "Свобода слова", Видавничий центр Кухарука, 2000. — 18[2]с. (б-ка "Сучасна проза України")

Литовченко Тимур. Двоє в чужому домi: Роман, повiсть — К: Факт, 2000. — 137[3]с.

Литовченко Тимур. Останній із струльдбруґів: Збірка фантастики — К: Кий, 2005. — 272 с. (сер. "Бібліотека Української Фантастики")

Литовченко Тимур. Приречений жити: Роман — Львів: Видавничий дім "Панорама", 2005. — 256 с. (сер. "Фантастика")

Литовченко Тимур. Апокаліпсис по-київськи: Романи — К: Кий, 2005. — 306 с. (сер. "Бібліотека Української Фантастики")

На русском языке

Литовченко Тимур. До коммунизма оставалось лет пятнадцать-двадцать: Повестушка в четырех снах, с бессонным эпилогом и постскриптумом об ужасной катастрофе местного значения, число жертв которой до сих пор точно не установлено. — К: Киевское национальное культурно-просветительское общество "Русское собрание", Укр. Центр "Свобода слова", 1996. — 74[2]с. — (сер. "Подснежник", прилож. к газ. "Русское собрание")

Литовченко Тимур. Повесть о четырех цветках: Сюрреалистический авангардно-арьергардный панк-эксперимент о любви с нео-символами в сиреневых, зеленых, черных и рыжих тонах, с бесцветным прологом и цветным эпилогом — К: Центр "Свобода слова", Издательский центр Кухарука, 1999. — 52 с. (б-ка "Современная проза")

Совместно с Олегом Авраменко

Давыдов Андрей. Власть молнии: Роман — М: ЗАО Изд-во "ЭКСМО", 1997. — 519[9]с. (сер. "Абсолютная магия")

Давыдов Андрей. Воины преисподней: Роман — М: ЗАО Изд-во "ЭКСМО", 1998. — 471[9]с. (сер. "Абсолютная магия")

Hosted by uCoz

© Тимур Литовченко. Все права защищены в соответствии с Законодавством Украины. При использовании ссылка является обязательной. (Хотя всем известно, что "копи-райт" расшифровывается или "копировать направо", или "скопировано верно", поэтому к сохранению авторских прав никто серьезно не относится... А жаль!)
Если Вы нашли эту страницу через какую-либо поисковую систему и просто открыли её, то скорее всего, ничего не знаете об авторе данного текста. Так это легко исправить, между прочим! Давите здесь, и всё…